Предыстория:
5 октября мне,
Владимиру Дэ, позвонил Президент ростовского
Творческого союза художников России
Анатолий Скнарин и как члена
союза художников пригласил на выставку. Выставком должен был
состояться 8 октября,
открытие 9. Он сказал, что на
выставком желательно
представить небольшие работы, поскольку зал имеет всё-таки
ограниченное пространство. Я как раз работал над концептуальным
произведением "Бандитизм власти против культуры",
имея в виду, конечно, осаду бандитами моей галереи Юла и моё письмо
Вам. Произведение и представляет из себя
письмо Вам в красивой упаковке. Мне
и в голову не могла прийти мысль, что
письмо Вам в России может быть
запрещено. Вы ведь не враг народа, а
Генеральный прокурор
Российской федерации.
Художники - концептуалисты, которые появились в 70-х годах XX века
верили, что концепция, стоящая за произведением искусства, гораздо
важнее ее физического выражения. Они считали, что цель предмета
искусства состоит в том, чтобы только передавать идеи или
свидетельствовать о событиях при помощи фотографий, текстов,
магнитофонных и видеозаписей и т.д. (Всё как в моём письме Вам)
Движение росло быстро и стало международным. Многие работы были
намеренно банальны, другие выставлялись для того, чтобы забавлять
или шокировать зрителя. В общем-то сейчас концептуализм, как приём,
художники используют почти 40 лет, художники в Ростове-на-Дону
выставляли концептуальные произведения бессчетное количество раз. И
я тоже решил попробовать.
И мне захотелось идею "Бандитизма власти против Культуры" донести до
зрителей этой художественной выставки. Ну а согласно пожеланиям
Анатолия Андреевича я уменьшил триптих вдвое, придав ему эскизный
вид (оригинальное произведение вдвое больше). И получилось то, что
получилось. Что я и привёз на выставком, перед этим предложив
Президенту союза художников рассказать на собрании членов союза
про
нападение бандитов на галерею Юла, где и он бывал. Но Анатолий
Андреевич почему-то не поддержал это моё предложение, нарушив устав.
Но я отнёсся к этому спокойно, понимая, что художникам узнать о
происходящем в форме произведения искусства предпочтительней.
Хотя я считаю, что выставком - это пережиток, доставшийся нам из совка,
но моё произведение "Бандитизм власти против Культуры"
было принято сразу и единогласно, да собственно иначе и быть не
могло. Ну не
может же нормальный художник выступить в защиту бандита против
собрата по профессии, как я тогда думал. И когда на следующий день я
приехал на открытие выставки, триптих "Бандитизм власти против Культуры" уже
был в экспозиции на стене.
Открытие прошло торжественно, с корреспондентами и фуршетом. Я даже
сказал маленькую речь, похвалив Президента творческого союза,
стараниями которого и была организована данная
выставка "Художники
Творческого союза художников России 70-летию Ростовской области". И
который, являясь скульптором традиционной школы, старается понять и
современное искусство, что полезно для творческой организации, где
вообще-то все художники имеют своё виденье, сложный характер и не
похожи друг на друга.
Испуг и
Измена
(Маститые ростовские художники, сильно испугавшись, изменили своё
решение по приказу азовского ФСБ).
12 октября мне из Ростова позвонил председатель ростовского
отделения ОГФ Борис Батый и сказал, что не смог попасть на
выставку
"Художники Творческого союза художников России 70-летию Ростовской
области", потому, что она закрыта без объяснения причин. Я
естественно позвонил Президенту творческого союза художников (я
тогда ещё не знал, что он меня уже сдал ФСБ, нарушив устав нашего
союза) и задал простой вопрос: Что случилось?
Он мне сказал, что у меня большие неприятности, моё произведение
"Бандитизм власти против культуры" сорвано из экспозиции и находится
в его машине, он всё время повторял странную фразу: я с этим
согласен, я с этим согласен, я с этим согласен. Ну сказать, что я
удивился конечно нельзя, моё произведение про бандитов во власти, а
бандиты ведь и действуют по-бандитски и я договорился с Анатолием
Андреевичем о встрече на следующий день в Ростове, ну забыл я, что
это 13 число.
Учитывая,
что в России сейчас
гремит скандал с произведениями, которые почему-то называют порнографическими, (авторы говорят, что пусть
милиционеры лучше целуются, чем нападают), где в роли цензоров, нарушив
российскую конституцию, выступили российскиё таможенники и министр
культуры, я должен сказать, что мой триптих ну никак нельзя
квалифицировать как порнографический. Но эти события говорят о том, что
бандиты во власти всерьёз взялись за культуру, которую они не
понимают по причине своего убожества и ненависти к свободе по
определению. Это для справки. Но надо сказать, что никто и
не пытается пока сказать, что моё произведение порнографическое.
Просто я создал из письма Вам концептуальное произведение искусства
и тем, кто разбирается в искусстве оно нравится.
Поскольку я давно понял, что имею дело с властью, состоящей из
бандитов, которые хотят всю мировую художественную культуру
повесить в свой нужник, я уже ничему не удивляюсь. Но конечно то,
что рассказал
Президент Творческого союза Скнарин заставит удивиться
любого неискушённого российского гражданина, но не меня. Я видел
хари этих штурмовиков во время
блокады моей галереи, да и гонялись
они за мной, как фашисты за евреем. Напомню Вам, что я живу в
коррумпированном городе Азове, где
бандиты недавно сорвали мне
презентацию художественного проекта
"Герои нашего времени".
И когда мы встретились Анатолий Андреевич рассказал ужастик, как на
выставку "Художники Творческого союза художников России 70-летию
Ростовской области" приехало азовское КГБ, которое, по его словам,
следит за мной, он даже подтвердил, что азовское КГБ слушает мой
телефон и сожалел, что скоро меня потеряет (я это понял так, что
азовское КГБ планирует моё физическое уничтожение). Он видно думал,
что для меня это новость, но это не так, новость была с большой
бородой.
Да и если вспомнить российскую историю, то за
передвижниками тоже был установлен негласный полицейский надзор и
выставляться власть им не давала, арестовывала их, так что ничего
нового. Правда это было в середине 19 века, а сейчас 21. В какой же
всё-таки убогой стране мы живём... Ну почему власть в России часто
представляет из себя обычное дерьмо, всплывающее во время разных
потрясений.
Так вот рассказывал он, приехало азовское КГБ на выставку и сорвало
из экспозиции моё произведение "Бандитизм власти против Культуры".
После уже руководство библиотеки, в выставочном зале которой
проходила выставка, вызвало по тревоге Президента творческого союза
Скнарина, то есть его, он вызвал выставком, который принял решение,
что азовское КГБ лучше их разбирается в искусстве, они признали свою
ошибку и покаялись. Ну и естественно признали, что мой триптих
"Бандитизм власти против Культуры" никакое не произведение
искусства. Ну прямо картинка из 1937 года. Надо сказать, что живя в
Азове я и не подозревал, что в моём городе есть искусствоведы,
которые могут служить авторитетом в искусстве для маститых
ростовских художников. Хотелось бы взглянуть на них.
Сдается мне, что похожи эти искусствоведы на тех штурмовиков, которые
и гонялись за мной как за евреем во время холокоста по переулку
Депутатскому, правда не догнали.
Президент
Скнарин выглядел очень испуганным, что там уж они ему
говорили, я не знаю, кто ж станет рассказывать о гэбэшниках, да ещё
мне, учитывая мою любовь к Интернету и гласности. А вообще я
убеждён, что азовское КГБ не может нарушать закон и срывать моё
художественное произведение, да ещё в Ростове, да ещё прошедшее
выставком Творческого союза художников России, потому что тогда
получается, что никакого творческого союза художников в Ростове нет,
а есть филиал азовского КГБ. (Кстати в моём разговоре с Президентом
союза присутствовала именно эта аббревиатура этой преступной
организации, которая, как видно из происходящего, своих привычек не
меняет)
Я пытался объяснить Анатолию Андреевичу, что он не должен был
соглашаться с "искусствоведами" из азовского КГБ, чтобы не нарушать
мои права и свободы человека и гражданина
(статья 44 Российской конституции).
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного,
научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование
учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Я обращал его внимание на то, что нарушены
многие положения устава нашей творческой организации, в частности,
союз должен содействовать защите моих гражданских, экономических,
социальных, авторских и смежных прав.
Да и вообще - это немного комично, что письмо Вам - Генеральному
прокурору в России - уже является запрёщённым произведением. Во
бандиты распоясались, даже Вас за человека уже не считают.
Интересно, почему?
Скульптор Скнарин со мной не соглашался, мозг его от страха был
парализован, видно запугали его сотрудники ФСБ очень сильно, а ведь
в его творчестве часто присутствовали нетрусливые герои (Тачанка,
герои 1905 года, атаман Платов). Он ведь, когда создавал эти
произведения должен был чувствовать себя героем, я сужу конечно по
себе.
Он
ведь создал модель памятника "Таганрогское подполье", о героях,
которые боролись с властью незаконными способами. А ведь
прямо во время нашего разговора в Таганроге
моих героев нашего
времени Николая Гетманцева, Сергея Ставицкого и
Станислава Кулакова
незаконно арестовали во дворе дома Кулакова два опера в
штатском и два наряда ППС в форме. Мои герои сейчас тоже борются с
властью, только законными способами. Вот такие метаморфозы во
времени.
Можно увидеть между его и моими героями
определённое сходство, только его герои нарушают закон, а власть
нет, а сейчас всё наоборот, власть нарушает закон, а мои
герои нет. Получается в реальной жизни скульптор выступает
против своих героев. А мне всегда не нравились художники, которые
угодливо склонившись перед поменявшейся властью спрашивают: чего изволите?
Текст, который Анатолий Андреевич прочёл
в письме Вам, он почему-то считал
совершено недопустимым, естественно без конкретных примеров.
Выступая в роли гэбэшного бульдозера, он даже не один раз пригрозил
мне, что если в Интернете появится
письмо Вам, которое, как Вы знаете
давно там, то он исключит меня из Творческого союза художников
России, это учитывая то, что мой стаж пребывания в союзе почти вдвое
больше, чем у него. Согласитесь, что такое можно говорить только
по приказу КГБ, а это мы в нашей стране уже проходили. То есть, на
галерею члена творческого союза художников напали бандиты,
единственную галерею в ЮФО, которая бывала на Международных
художественных ярмарках, и члена творческого союза вместо того,
чтобы защитить от бандитов, исключили из союза. Ну понятно, что это
маразм, ну конечно, если у нас ещё не наступил 1937 год. Это возможно
только, если весь союз художников состоит из негодяев и бандитов. Это
как же надо запугать человека, чтобы он такое нёс, ФСБ даже его
возраст не уважает, а ведь ему 67 лет.
На всякий случай напомню Вам, что творческие союзы создаются с одной-единственной целью
- защищать права художников, то есть мои, и
помогать им в творчестве, ну например в реализации проекта
"Герои
нашего времени", а вовсе не для того, чтобы деньги отмывать или
превращать союз художников в организацию чиновников. То есть и при
нападении на галерею бандитов, и в случае снятия моего произведения с
выставки работниками ФСБ были нарушены мои права члена творческого
союза, я ведь правильно понимаю закон, господин Чайка? А Президент
этого союза и выставком, действующие по указке КГБ ведь нарушают
этот закон?
Анатолий Андреевич говорил, что я принёс на выставку не искусство, а
скандал, хотя до появления азовского КГБ на выставке никакого
скандала и близко не было. Атмосфера была дружеская и ничто не
предвещало скандал. Конечно, моё произведение было самым заметным и
висело на самом хорошем месте, но на скандал без посторонней помощи
оно не тянуло. Если бы азовское КГБ не трогало моё произведение, то
никакого скандала не было бы и в помине. Так что автор скандала не
я, а бандиты, с лёгкостью нарушающие Конституцию России, которую даже
Президент страны не хочет нарушать. Но глупость нашей власти,
которую она обычно демонстрирует бросается в глаза. Но ведь это
произведение о ней, и эти бандиты себя узнали, значит изобразил я их
очень похоже, вот тебе и концептуализм, оказывается, очень
эффективный метод в искусстве!
Надо поместить в Интернет концептуальный проект,
полностью состоящий из одних писем, которых я написал уже
достаточно, а по такой жизни напишу ещё больше. Да собственно
говоря, этот сайт - уже концептуальный проект.
Конечно, как художник я польщён, ну посмотрите на снимок, ведь такой
маленький триптих "Бандитизм власти против Культуры"
в эскизной форме, начало моего проекта
Герои нашего времени. И такой
переполох!!! А что же они будут творить, когда я выставлю много
больших холстов, неужели допустят такое безобразие? Боюсь, что
ростовские зрители
этот проект никогда не увидят, несмотря на
посланное мной
письмо мэру Ростова и будут кушать изобразительное
искусство, ничем не отличающееся от того, чем их каждый день потчуют
по телевизору. А потом, как дети будут удивляться, глядя на ценники
в магазинах, цифры на которых летят вверх.
Но всё-таки меня впечатляет старт моего проекта
"Герои нашего
времени", в течение месяца - два таких события, направленных на
устрашение меня, чтобы я отказался от этого проекта:
1 событие:
Презентация проекта: Герои нашего времени сорвана
бандитами. Моя галерея Юла была осаждена два дня силами азовской
милиции. 20 моих гостей были арестованы, у них взяли отпечатки
пальцев. Некоторым угрожали изнасилованьем. Среди арестованных были
Витольд Абанькин,
Борис Батый, Павел Нагибин - можно сказать: цвет
нашей оппозиции.
2 событие: Сотрудниками ФСБ на выставке
"Художники Творческого союза
художников России 70-летию Ростовской области"
сорван мой триптих
"Бандитизм власти против Культуры"
- первое произведение проекта "Герои нашего времени". Унизили заслуженного художника России
Анатолия Скнарина и выставком
Творческого союза художников России. Заставили Президента союза мне
пригрозить исключением из рядов членов Творческого союза художников
России, фактически потребовали, чтобы я прекратил художественный
проект "Герои нашего времени".
Вопрос: Как по Вашему, брошу я проект "Герои нашего времени", как
хотят эти червяки, или продолжу его? Конечно продолжу, ведь все
герои Мировой художественной культуры, на которой я воспитан, служат
для меня примером, а власть в человеческой истории никогда не была
идеальной.
Анатолий Андреевич Скнарин очень сильно запуган и
я Вас очень прошу,
господин Чайка, защитить не меня, а Творческий союз художников России
и Президента Скнарина от ФСБ, потому что выставочный зал в
библиотеке, как он говорит, для выставки Творческого союза нам
просто никогда больше не дадут. И возьмите пожалуйста под защиту Президента
Скнарина, проследите пожалуйста, чтобы ФСБ ничего ему не сделало,
ведь не на пустом же месте он так перепугался, мы ведь пока живём в
стране с "суверенной" демократией, хотя и катимся прямо в СССР, в
1937 год. И уж было бы совсем хорошо, если бы Вы ему смогли
объяснить, что в происходящем виноват не я, а наша власть и её
Бандитизм, который она использует против Культуры. Ведь Творческий
союз художников России был создан именно для того, чтобы творчество
стало свободным и чтобы его перестала контролировать преступная
организация КГБ.
Защитите, господин Чайка, Творческий союз
художников России от ФСБ, не дайте вернуться в России на своё место
"искусствоведам" в штатском, потому что они обыкновенные Бандиты,
ведущие борьбу против Культуры!!! Они произошли от библейских
хамов. Они хотят всю Мировую художественную культуру повесить в свой
нужник. Я их видел во время осады галереи. Если их не остановить,
России конец. Не дайте им повторить в России 1937 год.
А что касается планов моего физического уничтожения, то поживём,
увидим. Здесь Вы конечно мне ничем помочь не можете. Как говорил
президент США Кеннеди: "Если захотят убить, то убьют". Что и
случилось. Ну а я ведь не Президент, а просто художник из
коррумпированной России, где, как мы знаем. убийство пенсионеров давно
уже выгодный бизнес, да и задача, стоящая перед убийцами, значительно
проще.
Участник
Международных художественных ярмарок,
Лауреат
Бьеннале новейшего искусства,
Член
творческого Союза Художников России
Владимир Дэ
Ваша Интернет-приемная
Перед тем, как отправить письмо
Генеральному
прокурору Российской Федерации, я ознакомился с порядком
работы Вашей Интернет - приемной.
Я выполнил свой гражданский долг, как я его
понимаю. Хотелось бы, чтобы и Вы его выполнили. Я думаю для России
важно, а как понимаете свой гражданский долг Вы - Генеральный
прокурор Российской Федерации?